Расставание с подругой
Здравствуйте, уважаемые психологи! Хотелось бы изложить вам свою проблему и спросить Вашего совета. Моя проблема связана с моей подругой. Мы общаемся с ней уже почти 4 года, и последние 2 года отношения были особенно близкими, хотя за это время мы несколько раз по-крупному ссорились, не разговаривали какое-то время, но потом опять сходились. Нам обеим по 20 лет, и мы обе довольно ранимые в эмоциональном плане, гордые, наверное. Наши предыдущие ссоры заканчивались всегда одинаково, независимо от того, кто был в ней больше виноват, а именно я через какое-то время уже не могла без нее, извинялась, просила прощения, и мы снова начинали общаться, а потом опять такое же... Последние полгода мне стало особенно с ней тяжело, она постоянно психовала, расстраивалась, я всегда пыталась ее поддержать. Я рада помочь подруге, но таких сцен было уж слишком много, но для нее это было в порядке вещей. Причем проблемы у нее всегда одни и те же, но она совершенно не собирается их решать, а только жалуется и расстраивает себя и окружающих. 2 месяца назад она мне позвонила и начала, плача, рассказывать мне про свою плохое самочувствие, плохие дела и т.д. Я выслушала, а когда попробовала ей посоветовать она выдала - "не лезь не в свое дело", я обиделась, причем сильно, т.к. к тому времени я уже устала от ее сцен, сказала, что давай не будем временно общаться, мне надо придти в себя, она ответила, что я была ее самым близким человеком, тогда лучше вообще не общаться, и я должна быть благодарна ей за то, что она позвонила именно мне, чтобы излить душу... Мы примерно через 2 недели помирились и как будто все утрясли. А потом я уехала к родителям на каникулы, а когда вернулась (месяц назад), то она она стала абсолютно равнодушна ко мне. Ей было просто все равно, я пыталась выяснить, что не так, но на все мои вопросы она отвечала, что ей сейчас не хочется об этом говорить, либо ей лень, либо я ей мешаю. Причем, насколько мне известно, никаких трагедий в ее жизни не произошло. Так продолжалось месяц, в итоге я не выдержала и говорю, что с меня хватит. Я так не могу больше, давай тогда просто разойдемся, раз ты даже не хочешь объяснять мне причину своего поведения ко мне. На что она ответила, что мне пора взрослеть и относиться ко всему проще. И все. Мы не общаемся совсем, хотя учимся в одной группе, я пытаюсь забыть все, что было, вначале после расставания я чувствовала легкость и даже радость, что на меня не будут больше сбрасывать негатив. А теперь мне ее безумно не хватает, я плачу, хотя стараюсь не замыкаться, гулять, интересоваться всем, чем могу, есть и другие друзья, общаюсь с ними, но не помогает, хочу пойти на мировую, но это значит, что мне снова оказаться неправой, а потом все равно все повторится. Подскажите, пожалуйста, как мне выйти из этого замкнутого круга? Заранее благодарю Вас за ответ.
Алена, Санкт-Петербург, 20 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Судя по прошлым примирениям, видно, что Вам это было нужнее, чем подруге. Так как Вы всегда первая шли на контакт, признавали свои ошибки, которых, может, и не было, но так хотелось вновь быть с подругой. Возникает впечатление, что подруга, мягко говоря, Вами попользовалась, поэтому сейчас она не идёт на контакт и ничего вразумительного не может ответить на поставленные вопросы. Я понимаю Вашу душевную боль, но нужно научиться отпускать людей. Не важно, подруга, знакомая, молодой человек. Часто бывает, что пути расходятся, и поверьте, это не вина тех людей или Ваша, просто так сложились обстоятельства.