Трио: я, бывшая жена и ребёнок
После 13 лет брака и рождения сына, которому уже 10 лет, с женой развелись, т.к. она нашла свою истинную любовь. И я волей судьбы стал воскресным папой. Только бывшая жена ставит мне в упрёк, что я с ним гуляю, играю, бездельничаю, но никаким образом не (прессую). "Ты отравлял мне жизнь, а ребёнок копия тебя", "И если бы ты исчез с линии горизонта, то я бы подчинила его себе". Ребёнок не может принять новую семью, я не могу потерять ребёнка, а она мать. И как разобраться в этом непонятном трио, не знаю.
Алексей, г. Рыбиск, Россия, 36 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, ситуация очень непростая для всех участников. Ребёнку нужны оба родителя, ему Вы дороги, так же как и мама. Мама, в свою очередь, понимает это, но ей было бы легче, если отцом был бы тот мужчина, который живёт вместе с ней и сыном. Для Вас, конечно, сын тоже дорог, и понятно, что Вы не хотите его бросать. Единственное, о чём, как я понимаю, просит жена, чтобы Вы с ребёнком занимались, учили его. А не играли, как с игрушкой, ведь сыну очень важно Ваше слово, как отца. Выходит, что в образовательных целях толку от Вас нет никакого, а это плохо. Сын скорее всего не слушается, ему кажется, что мама такая строгая, а Вы нет. Но он не понимает, что Вы в силу своего положения не в силах дать ему тот уровень воспитания, который был бы при совместном проживании. В Вашем случае нужно не только баловать ребёнка, но и быть для него примером, учить, воспитывать. Договоритесь с бывшей женой, чтобы она посвящала во все, что связано с сыном. Тогда Вам будет легче построить тактику по правильному воспитанию сына. Естественно, пока все будет так, ребёнок не примет новую семью, и будут конфликты. Только Вы способны изменить ситуацию.