Мама хочет как лучше для меня или для себя?
Добрый день, Наталья! Хотелось бы получить консультацию по моей проблеме. Я встречаюсь с МЧ уже 6 мес. За это время я познакомила его со своей мамой. Все вроде было нормально, я даже была удивлена реакцией мамы, очень спокойная. А с недавних пор она начала очень плохо высказываться о нем. Что он маменькин сынок, что еще маленький, ему 20, я на год старше, что он "гол как сокол"! Признаться, меня это очень сильно задело, но вида я не подала и в тот момент промолчала, но в душе очень обидно. Мама меня одна воспитывала, личная жизнь не сложилась, у неё было 2 брака, а я внебрачный ребенок, отец нас бросил. У моей мамы очень высокие требования по отношению к мужчинам (неудивительно, что она одна), что должен быть интересным, умным, чтобы зарабатывал много, обеспечивал, имел отдельное жилье, ну, просто идеал. А мой МЧ этим требованиям не соответствует. Он учится, я тоже учусь, но я работаю, а он нет. Так сложились обстоятельства в его жизни на данный момент. Пусть мой МЧ не богат, зато у него есть много других хороших качеств, тем более стабильность, хорошее мат. положение и работа - дело времени. А мама хочет, чтобы и все и сразу ей подавай! Вы мне скажете, она хочет как лучше для меня, а может, она хочет лучше для себя? Поведение у неё закомплексованное и очень много стереотипов. Я понимаю, что её не переделать, но подскажите, как мне себя вести? Как научится отстаивать свои интересы, свои желания. Я просто боюсь, что в будущем мы захотим жить вместе, и мама будет мной манипулировать, а она это умеет. И в итоге все мне испортит, а я не хочу этого допустить. А я всю жизнь делаю так, как хочет она, и, увы, ничего хорошего из этого не выходит. Спасибо!
Елена, Россия, Москва, 21 год
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Главное поймите, что мама прошла свой путь в жизни, от которого получила опыт, как хороший, так и не очень. Сейчас она пытается Вас предостеречь от этих ошибок, которые сама допустила. Конечно же, молодой человек в свои 20 лет не может иметь все то, что хочет Ваша мама от него. Прислушивайтесь к словам мамы, её слова, конечно, направлены не на вред Вам, просто реагируйте спокойнее, взрослее. Поговорите, выскажите свою точку зрения. В любом случае, Вы уже достаточно взрослый человек, который имеет право выслушать и сделать по-своему. Возможно, что мама пытается прожить Вашу жизнь так, как теперь ей кажется это правильным. Что вот если бы ей было бы сейчас 20, она поступила бы совершенно не так, как все-таки поступила. Это пройдёт, просто не позволяйте проживать свою жизнь своей маме. Это тяжело, но, начав сегодня поступать по-своему, с каждым днём будет легче противостоять манипуляциям. Главное, не обижайте маму, просто она хочет как лучше, но, к сожалению, это не значит, то лучше это будет для Вас. Она одна Вас вырастила, а это непросто, поймите, и её чувства и желания лучшего для своего ребёнка, того, чего не было в жизни у неё.