Как не допустить развода в этой ситуации?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой. Мы женаты недавно, нашему сыну 5 месяцев. Живем с моими родителями. Родители против визитов свекрови в наш дом из-за накопившихся претензий. Она человек своевольный, приезжала к нам в дом со словами - я приехала и буду здесь до вечера, или поздно вечером без предупреждения. Забирала сына из рук, что мне приходилось уже с нотой в голосе брать у нее ребенка, чтобы покормить или успокоить (у нее это не получалось сделать, но она продолжала не слушать советов моих или родителей о том, как малыш любит, чтобы его баюкали.....) в последний раз мы с мужем уехали, оставив сына с моими родителями, но его мама решила приехать к нам и нянчить, пока мы не вернемся. малыш тогда болел и жутко капризничал... свекровь делала все то, что не следует - трясла его, когда он плакал, пока он не срыгнул всю кашу с лекарствами ей на кофту, она бросила его на кровать и пошла застирывать кофту, когда малыш заходился от плача... и после, вместо того, чтобы взять его на ручки, катала его со скоростью в коляске, что та врезалась в кресла со стуком... на советы моей мамы она отвечала - я сама знаю, я детей сама воспитывала... пока отец не выдержал и не забрал ребенка у нее. Свекровь не виновата, что не знает ребенка, она приезжает не так часто в город, временно живет в деревне. но почему не прислушаться к советам. из-за этого родители не хотят ее больше видеть, о чем и сказали вслух. мужу, конечно, это неприятно. альтернативой мы могли бы с ребенком ездить к ней домой, но морозы сильные, и сейчас малыш только переболел абструктивным бронхитом, нам врач месяц сказала быть дома до потепления и гулять на балконе. свекровь выговаривает мужу, какая я плохая и моя семья, что не дают ей видеть внука. он приезжает домой, и у нас скандалы, потому что он нервный, злой, и в мою сторону, и в родительскую, и даже в отношении ребенка. помогите, как объяснить мужу, что проблема не в моих родителях (которые долго это терпели), а в поведении его мамы. три дня мы не разговариваем, боюсь, как бы это все не закончилось разводом.
Татьяна, Россия, город Белгород, 25 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Для Вашего супруга, конечно, есть боль на душе, что его мама не может справиться со своим внуком, и из-за этого её не принимают. Постарайтесь больше внимания уделять не ошибкам его мамы, а поиском решения сложившейся проблемы. Поговорите с мужем, напишите на бумаге все претензии к его маме и попросите его прокомментировать и попробовать найти решение. Возможно, это даст ему большее понимание того, что происходит. Он просто на стороне своей мамы и готов не замечать многих проблем, которые реально существуют. Может быть, он сможет понять и поговорить с мамой, которая поймёт и будет тоже стараться меняться в лучшую сторону. Главное, конечно, Вам с мужем не доводить до развода. Нужно ВМЕСТЕ искать выход, быть единым целым и не вставать на сторону чьих-то родителей и идти против друг друга. Главное - это Ваша семья.