Проблемы с учёбой в институте у сына
Здравствуйте! Моему сыну 23 года. Рос со мной и бабушкой. Уже шесть лет он учится в институте, сейчас только на 3 курсе. Восстанавливали его в институте, затратили много сил и денег (образование платное). Пятый семестр прошел идеально,нет хвостов,очень нравится группа.Теперь нашел себе девушку 18 лет,учится в колледже.В шестом семестре,который сейчас начался,пропустил много занятий в институте.Предлагала девушке расписание занятий взять,распечатала ей на принтере.Просила,чтобы в часы занятий он не сидел около нее,а шел в институт на занятия.Девушка не взяла расписание.Сын поздно ложится спать.Именно к ночи приходит компания и эта девушка тоже.Один раз в течение трех дней она находилась у нас,приходили другие дети,несколько раз по ночам меня будили.Один раз нашла парашют - устройство для курения травы.Сказали,что подруга ее забыла.Два раза отправляла ее домой ночью.Сын бежит все время за ней.Она глаза не поднимает,когда я ее спрашиваю,почему мешает моему сыну учиться.Весь ее вид говорит о том, что она ни причем.В первую очередь виноват сын,это понятно.Но она тоже мешает ему учиться.Сын учится на вечернем,не работает.Мы с бабушкой сдержим его.Сыну сказала,что раз подруга не дает ему учиться,то она не существует для меня.Остается только ждать,когда они расстанутся?Но опять будет отчисление из института за прогулы.И как тогда ему сказать,что раз он перестал учиться,то его я содержать не буду.Надо работать.Сколько времени дать ему на трудоустройство?Спасибо.Татьяна.
Татьна, Москва, РФ, 49 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, когда сам человек не видит смысла в каких-либо действиях и поступках, заставить это делать очень трудно. Несомненно, компания и девушка могут повлиять на его жизнь и решения. Но, винить только окружение, а не самого сына, явно, неправильно. С учётом того, что уже было восстановление в институте, а значит девушка и компания тут не виноваты. Попробуйте понять, почему сын не тяготит к учёбе. Может быть, ему трудно учиться на этом факультете или просто не хватает сил и мотивации для учёбы. А может быть, Вы просто разбаловали его? Сын уже взрослый, с учетом, что образование он получает на вечернем факультете, ему обязательно нужно подумать о работе. Возможно, работа даст ему повзрослеть, понять для чего нужно образование и будет меньше времени на всякие глупости. Трудно определить, сколько нужно времени для трудоустройства. Если заметите, что он не стремится к работе, делает только вид, что пытается устроиться, тогда сократите ему выдаваемые деньги. Это должно его подтолкнуть к самостоятельности, он уже достаточно взрослый человек.