Затянувшаяся ссора
Здравствуйте, Наталья! Сейчас в моей жизни очень тяжелый период. Мы с мужем вместе 6 лет, были и ссоры, и ругались, и муж подавал на развод, потом забирал заявление обратно. Есть ребенок 3,5 года. Дело в том, что мы с ним оба очень импульсивные люди, можем сгоряча наговорить всякого, потом не разговариваем. Раньше наши "неразговоры" затягивались на 1-2 дня, сейчас уже полтора месяца муж со мной не разговаривает. Как обычно, мы поругались, я считаю, что вопрос можно было и решить, если бы только поговорить, но муж не идет на контакт. Когда я в тот же день хотела с ним поговорить, то услышала хамство, через неделю еще попробовала, то же самое. Ко всему этому он снял обручальное кольцо, часто приходит домой поздно, либо вообще не приходит. Родственникам говорит, что мы развелись и что не может жить со мной. А меня даже и в известность не поставил и причин почему жить со мной не хочет - не говорит. Может, и не трогать его, дать время остыть? Не знаю. Раньше такой случай уже был в нашей жизни. Он снял квартиру и жил там, были и девушки. Для меня это было очень большим ударом. Но сил хватило справиться с этим, в этом есть и его заслуга. Когда мы не ругаемся с ним, то в семье счастье и лад. Мы обнимаемся, целуемся, ходим вместе в гости, в кино, катаемся на коньках. Дома, проходя мимо друг друга, то поцелуемся, то обнимаемся. У меня есть, конечно, к нему претензии, есть объяснения, почему я вскипаю, если это все решить, то, думаю, можно было бы и все распутать. Он перед ссорой накануне говорил, что меня очень любит, что я самая хорошая. А как же сейчас, где его чувства, прошли или таким поведением он хочет мне что-то показать? Я понимаю, что я не подарок, что мне надо сдерживать свои эмоции, подскажите как? Быстро вскипаю и быстро отхожу. Никогда не держала злобы и обиды на людей. Даже сейчас уже простила его поведение, но ему, похоже, это и не надо. Я очень люблю его, когда он уезжает, моя жизнь пуста и скучна. Как найти подход к мужу, как поговорить с ним? Как в дальнейшем вести себя? Как не допустить подобных уходов из семьи. С нетерпением буду ждать ответа.
Елена, Владивосток, 31 год
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем случае прослеживаются одни и те же проблемы из раза в раз. Однажды уже муж уходил, но все удалось вернуть. Это наводит на мысль, что кто-то из Вас или, может быть, оба, постоянно наступаете на одни и те же грабли в своей жизни. Обоим нужно понять свои ошибки и не обижать другого, который рядом. Ведь любого человека можно довести до ухода из дома. "Как в дальнейшем вести себя?" Вы сами ответили на свой вопрос - "Я понимаю, что я не подарок, что мне надо сдерживать свои эмоции". Досчитайте до 10 или вспомните, что бывает, когда Вы выходите из себя. Думаю, вряд ли Вам захочется выплёскивать все свои эмоции. Проще отойти и придти в себя, а уж потом спокойно обсудить проблему. С мужем пытайтесь поговорить, не опускайте руки. Обсудите все именно с ним, что обсуждали мы с Вами тут. Вам обоим обязательно нужно измениться хоть немного, ради друг друга и своей семьи.