Муж перестал меня ценить и обвиняет необоснованно
Здравствуйте, уважаемая Мария Валерьевна! Я замужем всего полгода, а семейная жизнь уже превратилась в сплошной кошмар. Конечно, я понимаю, что первый год - самый трудный, притирка характеров и т.п... Но все же я такого не ожидала. Муж меня любит, я это знаю и очень ценю. Но у нас обоих очень тяжелые характеры, мы постоянно ссоримся. Муж старше меня на 5 лет, поэтому относится он ко мне снисходительно, как к ребенку. Говорит, что я еще маленькая и глупая. Меня это сильно раздражает. Я третий год живу отдельно от родителей, учусь на третьем курсе, думаю, что я вполне взрослый и самостоятельный человек. И эти глупые обвинения считаю необоснованными. Но все равно обидно! Плюс ко всему он меня просто перестал ценить. Я весь день провожу на учебе, прихожу, делаю уроки, убираюсь, готовлю ужин. Но это уже в порядке вещей, он считает это моей святой обязанностью! мы целыми днями сидим дома, я забыла слово "развлечения". Сегодня первый раз за год сходили в кино. Он стал каким-то жадным и мелочным, указывает на мои недостатки и никогда не замечает своих! А сегодня он мне заявил, что я "крысятничаю"!!! Представляете, бабушка дала мне 500 р. на карманные расходы. А я их планировала потратить на подарок к его дню рожденья. Я ему сказала, что бабушка их лично мне подарила. И он выдает: "А ты знаешь, что у нас в общаге за крысятничество делают?" Причем спросил не в шутку. После этих слов так обидно стало... И вот так постоянно. Вечные ссоры, скандалы, стресс... Стали возникать проблемы с учебой, все просто валится из рук... Ни на что нет сил. Я просто зверски устала. И не знаю, что мне делать. Я понимаю, что я тоже не подарок, часто наговариваю много лишнего. Да, я виновата! Но больше так не могу. Помогите, пожалуйста!
Мария, Самара, 19 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : А в чем Вы виноваты? Что Вы делаете не так? В паре очень часто каждый из партнеров хочет, чтобы изменился другой - стал добрее, терпимее, внимательнее и т.п. - а потом уж и я подтянусь. Начните меняться первой, проанализируйте, что Вы делаете не так, в чем Вы виноваты, что Вы можете изменить в своем поведении, чтобы ему захотелось Вас сводить в кино, магазин и т.п. И если Ваши усилия оправдаются, то все хорошо. А если нет... тогда имеет смысл обговаривать новые условия вашей семейной жизни, например, что Вы больше не будете готовить, стирать и убираться, потому что он Вас никуда не водит и не ценит то, что Вы делаете - пусть поголодает)))