Как себя вести с дочерью мужа.
Добрый день, Наталья Алексеевна! С мужем вместе пять лет, детей общих нет, у каждого свои (у меня сын, который живет с нами, у мужа дочь и сын; дочь живет с мамой в другой стране, сын - в нашем городе, живет отдельно). Дети уже взрослые, 19 лет дочери, 24 и 25 лет сыновьям. С мужем отношения нестабильные: день на 5+, а день на двойку. Видимо у него куча комплексов, в т.ч. и комплекс брошенного (его бывшая жена бросила его после 17 лет брака ради другого мужчины). Детей после развода он не забыл, и сейчас к нам в гости на НГ приехала его дочка, с которой у меня внешне чудесные отношения, как подружки. Видя мои ссоры с ее отцом, она начала мне рассказывать, что мама ушла от папы, потому что он жаден, занудлив до неприличия, эгоистичен, всегда придирался к маме, постоянно доводил ее своими подколками и жадностью, и страшно ревновал и т.п. И теперь мама, мол, счастлива, что живет без него. И ты, мол, Света, если хочешь, терпи его, потому что его не переделаешь, он такой, какой есть, или разводись. Все, что она мне рассказывает, сильно смахивает то ли на какую-то манипуляцию (цель которой мне неясна), либо на попытку обелить мать (потому что измена в том браке была мамина), поливая грязью папу. А зачем еще она это делает, я понять не могу. И как можно так поливать грязью своего отца? Она хочет, чтобы мы развелись, и папа вернулся к маме? Но насколько я знаю, со слов мужа, "этого не будет никогда"... Посоветуйте, пожалуйста, как мне реагировать на ее высказывания и вообще как вести себя с ней? Сама она утверждает, что отца просто обожает, но вот он такой "плохой". Я сама знаю все негативные черты моего мужа: есть и занудство, и некоторый эгоизм, и лень, и жадность (сам муж называет это расчетливостью), но в то же время есть и положительные черты - он очень хозяйственный, многое делает по дому сам, совестливый, не гуляка, старается всем, чем возможно, мне помогать. Зачем девочка делает это (напомню - ей 19 лет, вроде уже не ребенок)? Заранее спасибо. С уважением.
Светлана, Дальнее зарубежье, 47 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Никогда не забывайте, что дочь в этой ситуации, конечно, в большей степени на маминой стороне. Её поведение объяснимо лишь манипуляцией мамы. Она - подобие куклы, у которой есть удалённое руководство. Никто точно не знает, насколько счастлива мама в новых отношениях, может, она хотела бы вернуть прошлое, вот любыми путями пытается. А как любой любящий ребёнок своих родителей, пойдёт на любые манипуляции, лишь бы только родители были вместе. Не важно, сколько лет детям, родители все равно останутся важной частью их жизни. То, что дочь с Вами поддерживает дружеские отношения, это ни о чем не говорит, во всем есть своя цель, о которой я уже писала выше. В любом случае, с ней стоит быть в нормальных отношениях, муж это оценит, и не будет лишних проблем. А вот рассказывать и посвящать в подробности отношений с её отцом, я думаю, это лишнее. Старайтесь хотя бы это не показывать или сглаживать острые углы. Она не тот человек, да и не советчик, с которым можно обсуждать подобные вопросы. Ведь в любом случае, как будет все дальше в Вашей семье, решать только Вам и мужу.