Лента новостей

Среда 24 апреля

13:31Вскрылись гнусные подробности воссоединения Харламова и Ковальчук: нужна только выгода 11:30Хилькевич пришлось "бросить" старшего ребенка: "Доченька, я не могу" 10:47Адвокат Ефремова прокомментировал сообщения об отказе актеру в УДО 10:00Скончалась Лена Миро: чем была известна скандальная блогерша 09:36Басков назвал Лолиту "черной вдовой" 09:13Киркоров страшно опозорился на сцене: "Этот ужас не забуду никогда" 08:36Внук Пугачевой решил обойти бабушку: Алла обзавидуется 05:44Пособие по безработице в 2024: полная инструкция по оформлению 04:016 лайфхаков, которые нужно знать всем худеющим: врач раскрыл все карты 01:1838-летняя звезда ремейка "А зори здесь тихие" снялась обнаженной на мальдивском курорте 23:15Безвизовые страны для россиян в 2024 году 23:07Как Диане Гурцкая удается выглядеть свежо и молодо в 45: певица дала ответ 22:12В Сеть просочилось фото больного Алена Делона: уже не похож на себя 21:41Модные мужские стрижки 2024 года: обзор актуальных трендов и советы по выбору прически 20:52Левшин назвал виновного в нынешнем положении Пугачевой: Вляпалась в историю 20:09Кто сегодня является главной фигуристкой в России: мнение Татьяны Тарасовой 19:25Объявлено о "фееричном" возвращении борющейся с алкоголизмом МакSим на сцену 18:55"Умирал без капризов": почему Васильева отказалась идти на прощание с Ширвиндтом 17:29Шура едва не зарыдал из-за вопроса об отцовстве 16:54Кинокритик Шнейдеров не увидел ничего страшного в том, Кологривый устроил дебош 16:15Ирина Шейк показала снимок непубличной сестры в день ее рождения 14:44Женатый Дибров откровенно рассказал об интиме с Бузовой: "Когда смотрю на ее заднюю часть" 13:55Больше не скрывает: Ляйсан Утяшева открыто рассказала о беременности 12:01Несли охапки цветов к алтарю с фото: как расстроенные россияне простились с Волочковой 11:19Возлюбленная Харламова станет партнершей Кологривого в фильме "Любовь зла" 10:43Милош Бикович рассказал, как относится к зарубежным адаптациям "Холопа" 09:59"Голой не выходит": что известно о возвращении оскандалившейся Лолиты на ТВ 09:26Муцениеце призналась Прилучному в чувствах трогательным стихотворением: "Ты помнишь?" 08:36Безнадежность в глазах: вернувшаяся к мужу Кудрявцева ужаснула поклонников состоянием 04:17Боня поделилась пикантными кадрами в полупрозрачном топе: одна деталь возмутила всех 01:10"Розовое" полнолуние: эксперт рассказал, кому следует приготовиться к испытаниям 22:31Авербух отказался давать напутствия Валиевой, получившей работу на ТВ: Это все ерунда 22:12Будь в тренде на пляже: модные купальники и аксессуары 2024 21:5563-летняя Кормухина вынуждена работать на стройке: "Нырок в сторону" от шоу-бизнеса 21:17Варнава обзавелась квартирой за границей: стала соседкой иноагента 19:43"Это ее цель": Галкин объяснил скандальные заявления Пугачевой 18:49Бледанс скрывает следы болезни на фоне слухов о слепоте 17:35Тарасова предрекла Костомарову тяжелую судьбу: Жизнь будет не сахар 17:05Кормухина отказалась признавать Шнурова музыкантом и обвинила его в цинизме 16:16Иван Ургант прощупывает почву для своего возвращения на ТВ - продюсер Рудченко 14:50Павлиашвили высказался об идее изучать песни SHAMAN в школе: "Пусть звучат мои композиции" 13:53Беременная Хилькевич бросилась защищать сломавшего ей нос мужа: "Артур меня больше не бьет" 13:18Ожидающие ребенка Рудковская и Плющенко столкнулись с критикой в семье: "Не надо никого" 11:22В "КВН" утвердили ведущего, который окончательно заменит 82-летнего Маслякова 10:38"Сказка закончилась": Киркоров выступил с речью о потере Пугачевой 10:05Больная Заворотнюк обратилась к поклонникам: "Не теряйте меня" 09:11Аллу Пугачеву сняли с молодым фаворитом: певица угрожала расправой 08:38Замужнюю Орлову поймали на измене: "Старый и глупый" 04:1368-летний Никас Сафронов поделился секретами бодрости и молодости 01:03Топ-10 способов тонко намекнуть мужчине на подарок мечты

страхи

~~Сейчас общий уровень тревоги у взрослых повышен. А дети очень чувствительны к переживаниям родителей. Сейчас лучше снизить требования к себе, к домочадцам и особенно к ребенку. Постарайтесь быть более мягкой и терпимой. Постарайтесь уделить больше времени играм с дочерью. Попробуйте проанализировать: что именно так пугает ребенка: • Малышка считывает тревогу родителей, и сама тревожится, не понимая причины. Обратите внимание на то, как проявляется Ваша тревога. • Возможно она слышала разговоры взрослых о том, что на улицу нельзя выходить из-за непонятной ей опасности. Проанализируйте: какие источники информации и в каком объеме используются в Вашем доме. Думаю, что следующие рекомендации будут Вам полезны: • Поиграйте с малышкой на тему ее страха. В игре постарайтесь прояснить, что именно ее пугает. Не запрещайте проигрывать страх. Лучше постарайтесь придумать героев-помощников, которые помогут справиться с ситуацией. Например, в игре может появиться персонаж Иммунитет, который всегда приходит на помощь. Если такой герой-помощник появится в ваших играх, то игрушку, изображающую защитника- помощника дочка может держать при себе постоянно для снижения тревоги. • Хорошо бы рассказать дочери, что сейчас происходит (возможно тоже в игровой форме). Расскажите, что появился новый вирус. Врачи лечат тех, кто заболел, врачи-ученые придумывают новое лекарство. А люди стараются сидеть дома и не собираться вместе, чтобы вирус не передавался. Но! вирус боится, когда люди моют руки с мылом (он пугается и убегает или исчезает). • Придумайте игру с мытьем рук. Например, проговаривайте, как вы намыливаете и моете ладошки, каждый пальчик, между пальцами и вся грязь, все вирусы пропадают. • Не заставляйте малышку гулять, если не хочет. Вы можете сами погулять, а она посмотрит из окна. Пусть убедится, что это безопасно. Может быть постепенно она начнет выходить на крыльцо, а потом и на улицу. Игрушка герой-помощник вам в помощь. • Дозируйте информацию, которую слышит малышка о ситуации с вирусом. Терпения вам и здоровья!

Вы невероятно чуткая и заботливая мама. Дети и мамы связаны между собой эмоционально. Это не плохо и не хорошо. Это объективная реальность. В семьях бывают ссоры, разводы, потери и другое. И это тоже объективная реальность. И ребенок, как член семьи, является свидетелем или участником событий. Важно не то, что супруги ссорятся, а то, что есть опыт примирения, извинений, прощения. Взрослым во время ссор все же нужно учитывать присутствие ребенка, корректировать свое поведение. Важно, что, кроме отвержения биологическим отцом, у мальчика есть опыт принятия и любви отчимом. Сейчас у него есть благополучная полная дружная семья, в которой некоторые ее члены испытывают временные трудности. Ваш сын умный и любознательный мальчик. В отношении Вас с сыном у меня родилась метафора: вы словно сиамские близнецы, сросшиеся сердцами. Когда Вам плохо, он чувствует и переживает, и наоборот. Вы словно подпитываете тревогу друг друга. Она поселилась где-то внутри вас и не находит иного выхода, кроме соматических появлений. Думаю, что Вам следует уделить внимает следующим моментам: • Сыну проработать с детским психологом тему взаимоотношений с биологическим отцом и отчимом. Раскрыть тайну. Дать возможность прожить те чувства, которые в связи с ситуацией имеются. • Проработать тему сепарации. Это совсем не должно означать, что Ваша любовь к сыну уменьшится, или Вы будете уделять ему меньше времени. Но вы оба станете более автономными, самостоятельными и уверенными в себе. • Ваша личная терапия поможет справиться с Вашими тревогами, повысит качество жизни. Рекомендую литературу: Хаим Гинотт «Родитель – ребенок: мир отношений» Хухлаева О.В Хухлаев О.Е. «Лабиринт души: терапевтические сказки» Ткач Р. М. «Сказкотерапия детских проблем» Ткач Р.М. «Женские терапевтические сказки»

Вы правильно отметили, что четыре госпитализации для ребенка в 2года 4 месяца являются сильным стрессом. В сложных ситуациях психика склонна к регрессу. Таким способом она защищает себя от негативного воздействия. Вам сейчас важно окружить своего малыша заботой, вниманием, лаской. Исключите те ситуации, которые вызывают у ребенка неприятие. Дайте ему окрепнуть физически и психологически, не форсируйте события. Тогда, через некоторое время, он сможет вернуться к своему обычному ритму жизни.

Ситуации, которые затрагивают здоровье и жизнь близких людей, особенно детей, вызывают чрезвычайно сильный эмоциональный отклик. Ваша тревога и чувство вины сейчас настолько велики, что есть ощущение беспомощности и безысходности, хотя все уже позади и здоровью ребенка нечего не угрожает. Ситуация кажется неразрешимой. Давайте попробуем разделить ее на составляющие и проанализировать их. Возможно, тогда Вам легче будет справиться с каждой из них. 1) Со здоровьем ребенка все в порядке! Ситуация уже в прошлом. На каких моментах стоит акцентировать внимание: • В ответственный момент Вы не растерялись, хотя эмоции били через край, а действовали быстро и грамотно: промыли ребенку желудок, обратились в скорую помощь и стационар. Признайте это. Поблагодарите себя. • Хранение опасных предметов и вредных для здоровья веществ в Вашем доме. Как хранятся? Кто пользуется? Приняты ли меры по безопасному хранению опасных предметов и веществ? Все ли члены семьи придерживаются заведенного Вами порядка? Анализ этого момента даст Вам возможность снизить свою тревогу, почувствовать себя в безопасности, организовать всех членов семьи. 2) Ребенка напугала ситуация и Ваша реакция на случившееся. • Чтобы помочь сыну пережить накал эмоций своих и Ваших, рекомендую очную работу с детским психологом. • Побеседуйте с сыном. Расскажите ему о том, что он и его здоровье очень значимы для Вас, поэтому Вы переживаете. Порой чрезмерно. Расскажите, что Вы, как и любой человек, не всегда можете справиться со своей тревогой. То есть разделите реальную ситуацию с угрозой здоровью и Ваше переживание за него. Побеседуйте с сыном о реальности. От просмотра мультфильма он не станет железным. Да, гигиену нужно соблюдать. Но! руки достаточно мыть перед едой, после посещения туалета, после прогулки на улице… Обсудите с сыном другие реальные ситуации, которые он сам может контролировать. 3) Вас сильно напугала произошедшая ситуация. • Думаю, что это не единственная ситуация, которая вызывает у Вас тревогу и чувство вины (в большей или меньшей степени). Рекомендую Вам очную консультацию психолога. Анализ и исследование со специалистом ситуаций и причин, запускающих тревогу, поможет снизить ее. • Безопасное хранение опасных и вредных предметов и веществ, соблюдение порядка также придаст Вам уверенности. 4) Запланированное начало посещения детского сада. Отложите на некоторое время начало посещения детского сада, так как это дополнительный стресс для ребенка, который может усилить уже имеющийся. Дайте возможность сыну и себе справиться с эмоциями, связанными с данной ситуаций. Помогайте ему своим участием, поддержкой, принятием его переживаний. Не торопите его, и он сможет справиться со стрессовой ситуацией.

Вероятно, что, как Вы и предполагаете, малышу сложно справиться сразу с несколькими значительными изменениями в жизни. Вы правильно делаете, что сразу стараетесь разрешить ситуацию, помочь ребенку справиться со стрессом. Ваша помощь ребенку может заключаться в том, что Вы сейчас будете уделять ему больше времени. Поиграйте с ним в игрушки. Проигрывая сложные для себя ситуации, ребенок постепенно справляется с ними. Рисование - также хороший помощник в проживании эмоций, связанных со сложными ситуациями. Погуляйте с ребенком по новому городу: найдите интересные, уютные, вкусные, веселые места. То есть изучите, освойте его. Пусть он станет не таким уж чужим и пугающим. Очная работа с детским психологом поможет малышу справиться со страхами. Начните с консультации психолога в детском саду.

Процесс развития и сепарации у детей движется не только вперед, но еще имеет периоды регресса. Это в идеальных условиях. В действительности же на процесс развития и регресс также оказывают влияние и травмирующие ситуации, и стиль воспитания, и индивидуальные особенности ребенка, и многое другое. В возрасте приблизительно после двух лет у ребенка наступает период, когда малыш стремится быть около мамы. Вроде совсем недавно малыш с любопытством бежал к заинтересовавшим его предметам, а теперь часто оглядывается на маму, проверяя здесь ли она, стремится быть рядом с ней. В этот период важно дать понять ребенку, что мама всегда рядом, ребенок может пойти исследовать мир, но при необходимости прибежать к маме. Ребенок как бы проверяет: а не денется ли куда-нибудь мама, если он отбежит подальше и отпустит ее руку. Похоже, что Ваша дочь к началу посещения яслей успешно миновала этот небольшой период регресса, и ей достаточно поддержки и внимания со стороны родителей. Об этом может свидетельствовать достаточно быстрая адаптация к яслям. Но ситуация с больницей оказалась для малышки той травмирующей ситуаций, которую ее психике пока переработать сложно. Кроме того, что больница пугает ребенка сменой обстановки, медицинскими малоприятными манипуляциями, но еще и плохое самочувствие усугубляет восприятие больницы, как чего-то, крайне неприятного или опасного. В тяжелых ситуациях дети (и взрослые тоже) регрессируют. Так психике легче справляться с тяжелыми переживаниями. Вероятно, Ваша дочь, восстанавливая чувство безопасности, возвратилась в тот период, когда ребенок отказывается от познания мира и инициативы в пользу близости с мамой. Пребывание в привычной обстановке, присутствие и забота мамы – на данный момент для малышки наиболее значимы. В этой ситуации важно уделять дочери заметно больше внимания, проводить с ней время, помочь ей восстановить «свой безопасный мирок». Возможно, на некоторое время стоит отказаться от яслей, побыть с мамой дома, поиграть в привычные игры. Дать ей возможность переработать переживания, связанные с травмирующей ситуацией, миновать период регресса и снова быть готовой к исследованию мира.

Вы правильно делаете, что серьезно относитесь к появившимся у ребенка страхам, расспрашиваете его, поддерживаете. Сомнительно, чтобы ребенок смог проанализировать или объяснить причину своих страхов. Скорее, он ожидает этого от Вас, родителей. Предположу наиболее вероятные причины страхов в этом случае. • Возрастные страхи. Они присущи данному возрасту, и являются этапом развития. Страх потери родителей, страх сказочных персонажей – одни из них. Ваша задача: помочь ребенку преодолеть их. Вы должны демонстрировать готовность в любой момент принять его переживания, поддерживать ребенка, не обесценивать ситуацию или его чувства. Сформируйте вечерний ритуал. Например, беседа перед сном с мамой о том, как прошел день, какие события были самыми яркими, какие переживания у ребенка в связи с этими событиями; почитать интересную книгу, обсудить планы на завтра, придумайте «ваше семейное» пожелание спокойной ночи… Заверьте ребенка, что как только ему станет страшно, он сможет прийти к родителям. Вы выслушиваете его, успокаиваете и позже он идет в свою комнату или Вы некоторое время сидите в его спальне. Рекомендую завести мягкую игрушку, с которой бы ребенок спал. Днем поиграйте вместе с ним этой игрушкой. Игрушка должна стать «маминой помощницей», то есть ассоциироваться с мамой, с защитой, со спокойствием, с чем-то позитивным. Она будет придавать ребенку уверенности, когда он остается один. • Если ребенку почти 7 лет, то, скорее всего, он меньше чем через месяц пойдет в первый класс. А это момент возрастания тревоги как у ребенка, так и у родителей. Ситуация перехода в другой статус (школьник) может усиливать имеющиеся страхи. Ваша задача: постараться не возлагать на ребенка какие-то свои амбициозные ожидания, а дать ему адаптироваться к роли школьника в своем собственном темпе. А также постараться контролировать свою собственную тревогу, ведь дети чувствительны к состоянию родителей. • Возможно, в жизни ребенка произошли какие-то события, которые его напугали и усилили имеющиеся страхи. Иногда значимыми для детей могут являться ситуации, которые родители оценивают, как малозначимые. Например, где, когда, при каких обстоятельствах ребенок видел восковые фигуры или это фантазия? Попробуйте проанализировать период начала сильных страхов и события в жизни ребенка. Могло ли что-либо его сильно напугать? Обсудите с ним его переживания. Рекомендую книгу: Хухлаева Хухлаев «Лабиринт души: психотерапевтические сказки». Она Вам поможет не только в ситуации со страхами, но в адаптации ребенка в школе и многих других ситуациях. В случае, если не только ребенку сложно будет справиться со своими страхами, но и Вы почувствуете, что не можете оказать ему надежную поддержку, обратитесь на очную консультацию к детскому психологу.

Предположу, что и до появления лисы у Вашей дочери были определенные страхи. Появление лисы и информация о том, что она может быть бешеной, скорее всего, только легализовала их. (Вот она – лиса. Она страшная. Бояться ее так естественно.) А на что-то другое, что вызывает бессознательный страх (или чувство агрессии, или вины), безопаснее не обращать внимания. То есть лиса - словно отвлекающий маневр, «не дает встретиться» с какими-то значимыми вытесненными переживаниями. К сожалению, о Вашей семейной ситуации нет информации. Но из письма складывается впечатление о замкнутом круге, в который попала девочка: страх, подавленная агрессия, сложности в выражении эмоций. В Вашем случае без очной консультации детского психолога обойтись не получится. Рекомендую сосредоточиться на задаче: каким образом Вы могли бы попасть на очный прием к специалисту. Сейчас каникулы, и можно, например, совместить маршрут для отдыха с местом приема специалиста. Думаю, что местные социальные службы, школа, поликлиника смогут оказать Вам информационную поддержку.

Подростковый возраст - сложный период в жизни каждого человека. Этому жизненному этапу свойственно большое количество страхов. Если Вы видите любые изменения в поведении Вашего ребенка- подростка, то это повод помочь справиться со сложной ситуацией. Иногда помогает доверительная беседа, совместный пересмотр семейных правил, обязанностей и ограничений. Но часто подростки не готовы поделиться сокровенными тайнами и переживаниями с родителями. В таком случае стоит предложить подростку помощь психолога. Иногда подростки предпочитают получать помощь психолога индивидуально (без родителей). В таком случае Ваша помощь будет заключаться в выборе специалиста.

Думаю, что Ваша тревога в отношении страхов Вашей ученицы, обоснованна. Ребенок в 3 года получил психологическую травму. Взрослый человек (воспитатель), который должен был заботиться и опекать ее, повел себя агрессивно и неадекватно. Ребенок был беспомощен и беззащитен в тот момент. Как отреагировали родители на ситуацию? Каким образом защитили свою дочь? Смогла ли девочка почувствовать поддержку и защиту своих родителей? Судя по текущей ситуации, нет (или не достаточно). Теперь эта травма мешает девочке доверять взрослым, даже, если они к ней справедливы и доброжелательны. Семье девочки повезло, что Вы, будучи ее педагогом, стремитесь помочь ей адаптироваться к школьной жизни, но решать внутренний конфликт ребенка нужно с психологом (желательно игровым терапевтом). Ситуацию нельзя разрешить путем рекомендаций и советов, потребуется некоторое время на работу с девочкой, а также с родителями. Со своей стороны, для снижения страхов у девочки, Вы можете с ней проговаривать школьные правила: что можно, что нельзя. Хорошо бы лишний раз с ней обсудить тему оценок: плохая оценка не означает, что ребенок плохой или его хотят наказать. Можете сказать ей, что она всегда может подойти и попросить у Вас защиты, если ей становится страшно (даже если придется пожаловаться на кого-то из учителей). Думаю, что Вам будет легче найти общий язык с коллегами, чем первокласснице. Рекомендую литературу (и для родителей, и для педагогов): Хаим Гинотт «Родитель-ребенок: мир отношений». Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е. «Лабиринт души: психотерапевтические сказки». Млодик И. «Школа и как в ней выжить». Млодик И. «Книга для неидеальных родителей».

На разных этапах своего развития человеку свойственно испытывать различные страхи. Каждому возрастному периоду присущи определенные страхи, фантазии. Страхи не могут быть неким «генетически передаваемым кодом» и поэтому в прямом смысле по наследству передаваться не могут. Другое дело, что Вы, воспитывая своего ребенка, демонстрируете определенное поведение (и свои страхи в том числе), тем самым передавая (обучая, заражая) своему ребенку некую информацию о том, в каких ситуациях и как себя вести (чего и когда бояться). Соответственно, Ваш ребенок начинает себя вести и ощущать аналогично. Вероятно, у Вас с ребенком очень сильная эмоциональная связь. Оставаясь один, он испытывает сильную тревогу (страхи) и стремится вернуться в комфортные для него условия, то есть быть с Вами. Предположу, что он испытывает и некоторые другие затруднения в жизни: например, с выражением агрессивных и негативных эмоций. Сильная эмоциональная связь с мамой – необходимый фундамент в жизни каждого человека. Но для дальнейшего развития и успешности Вашему ребенку необходимо преодолевать определенные барьеры и решать задачи и проблемы, присущие своему возрасту. А Вы, как мама, должны поддерживать в нем уверенность в собственных силах. В сложившейся ситуации Вам целесообразно обратиться к детскому психологу на очную консультацию.

У Вашего сына развитие по возрасту. Он может проявлять различные эмоции: от страха (страх чужих взрослых, врачей) до агрессии (кидается игрушками, прогоняет кого-то), и главное, делает это социально приемлемыми способами. Это очень важный момент в развитии ребенка, поддерживайте его. То, что Ваш сын боится некоторых взрослых, говорит о здоровой сформированной привязанности, то есть о благополучном гармоничном развитии. Вы собираетесь отдать сына в детский сад в 3 года, то есть почти через год. За этот год Ваш ребенок пройдет целый ряд ступеней развития, и на момент поступления в детский сад он будет более зрелым, чем сейчас. Помните, что развитие ребенка – это процесс, в ходе которого постоянно приходится решать какие-либо ЗАДАЧИ и ВОПРОСЫ. Это совсем не означает, что у Вашего ребенка проблемы.

Многие Ваши ровесники думают о смерти, но также они думают о жизни, любви и другом. Все, что Вас волнует, пугает, нужно высказать и обсудить. Вы пишете, что боитесь смерти с 5 лет и сейчас даже иногда плачете из-за своего страха. Для заочного анализа мало сведений. Рекомендую Вам очную консультацию психолога, где Вы сможете подробно обсудить события Вашей жизни и выяснить, что явилось причиной этого страха.

Вы все делаете правильно: объясняете, успокаиваете дочь, не повышаете голос. Хорошо в такие моменты брать дочь на руки, телесный контакт с мамой успокаивает. Возможно, громкие звуки ассоциировались у Вашей дочери с тем, что Вы на нее раньше повысили голос, и воспринимаются ею на свой счет, как угрожающие и пугающие. Полтора года - подходящее время для начала установления правил: ребенок уже самостоятельно ходит и «исследует мир». Познавательную и исследовательскую деятельность дочери активно поощряйте! Хвалите ее! Кроме этого, Вам нужно научиться твердо, но доброжелательно говорить «нет», «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны обеспечивать безопасность ребенка. То, что «нельзя» - нельзя всегда! И с мамой, и с папой, и другими родственниками (нельзя трогать плиту, нельзя убегать от родителей в многолюдных местах и на дороге, и другое). Помните, с первого раза ни один ребенок не запоминает, что можно делать, а что - нельзя! Терпения Вам! «Ругать» и «запрещать что-либо» - это абсолютно разные понятия, и дети чувствуют это. При проявленном терпении и доброжелательности родителей, дети быстро принимают правила и подчиняются им, а это одна из составляющих безопасности и спокойствия ребенка и родителей.

С этим вопросом нужно обращаться к детскому психологу для индивидуальной работы. Для 13 лет подобные страхи нетипичны, и с ситуацией необходимо подробно разбираться.

К сожалению, могут быть серьезные последствия. Мозг записывает все события, которые происходят с человеком, и часто не совсем адекватно ситуации, особенно в раннем возрасте. Если у него не появилось заикания, то уже хорошо. Но он теперь всегда будет бояться салютов, даже взрослым будет испытывать непонятный страх. Если в возрасте обратится к психологу, то ему помогут его снять. А сейчас Вам может помочь стереть эту травму только подушка "АКСИОМИЯ", она работает во сне, делая его идеальным, и очищает мозг от от бессознательных травм.

Познание мира всегда сопровождается страхами, его возникновение объясняется инстинктом самосохранения, который предотвращает опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Думаю, что в вашем случае причиной страха малышки является её детская фантазия, это одна из наиболее частых причин страха. Ребенок - существо эмоциональное. Нередко детишки сами придумывают себе предмет страха, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Кто-то сразу забудет и успокоится, а кто-то «застревает» в этом состоянии и не может выйти из него. Сначала страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать уже не может. Теперь о том, что делать. Ваша реакция должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушными, но и сильное беспокойство, отрицательный эмоциональный фон могут привести к усилению проблемы. Попробуйте обсудить с девочкой её страх, пусть она расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Чем больше малышка будет говорить о страхе, тем быстрее она сможет от него избавиться. Также не стоит «уменьшать» страх, не придавать ему значения, или наоборот говорить малышке о том, что все это глупости, что ранит кроху еще больше. Поделитесь с ней своим опытом, расскажите о том, чего Вы боялись в детстве, и почему, а потом обязательно расскажите о том, как Вы перестали бояться. Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему её страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того, как девочка нарисует, порвите бумажку с рисунком, и обязательно объяснить дочке, что страха больше не существует.

Познание мира всегда сопровождается страхами, его возникновение объясняется инстинктом самосохранения, который предотвращает опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Страхи бывают возрастные и невротические. Возрастные страхи возникают, как отображение психического и личностного развития ребенка, а невротические «вырастают» из возрастных, если ребенок не может справиться с конкретным страхом. Стимулы страха связаны с возрастом, т.к. зависят от процессов развития и созревания. Возможными причинами тревожности могут быть как индивидуальные особенности, так и особенности воспитания и взаимоотношения с родителями. Также формированию тревожности может способствовать повышенная родительская требовательность, сопровождающаяся недостаточным учетом возможностей ребенка, и ребенок постепенно приходит к выводу, что он ни на что не способен, ничего не добьется, как следствие этого, прогрессируют страхи и ипохондрия. Теперь о том, что делать. В первую очередь, Вам надо постараться скорректировать «свой взгляд» на этот мир. Подумайте о себе, займитесь собой, хотя бы немного, достаточно нескольких минут в день. Мне сложно дать конкретный совет, так как я не знаю ваш образ жизни и ваши возможности, но уверена, что это будет Вам под силу сделать самостоятельно. Во вторую очередь, попробуйте сблизиться с сыном. Чаще обсуждайте с ним его проблемы, советуйтесь, поддерживайте его. Любовь – вот лучшее лекарство от тревоги и страха. Еще я рекомендую курс какой-либо лекарственной успокоительной терапии. Это могут быть любые растительные препараты. Хорошо зарекомендовал себя гомеопатический препарат Тенотен детский. Он поможет не только снять тревогу и напряжение, но и будет способствовать стабилизации общего эмоционального фона вашего сына. Препарат совершенно безопасен, и создан с учетом всех физиологических потребностей детского организма.

Да, не повезло вам! Обратитесь к психологу, может быть, и за один раз он посоветует Вам, как себя вести, что делать. Но для этого всё-таки нужно очно пообщаться и с Вами, и с ребёнком, понять уровень его стресса, изучить особенности его нервной организации. Как мама и педагог я бы посоветовала вам всячески превозносить особенности ветра, движения воздуха, свойства - скажем, купить или сделать своими руками вертушку, мыльные пузыри, воздушный змей - все те развлечения, которые без ветра были бы невозможны. Играть, читать. Можно купить большой пляжный зонтик (или даже маленький, чисто психологически сын будет чувствовать себя защищённым) или какое-то другое "волшебное" приспособление, защищающее от ветра. Может, тёмные очки спасут его от страха, что песок полетит в глаза... Выдумывайте, творите, Вы лучше знаете своего сыночка. Удачи!

Вам необходимо посетить невропатолога, объяснить ситуацию и попросить о помощи, так как детские страхи могут сильно осложнить дальнейшую жизнь. Есть возможность избавиться от этого навсегда и зажить спокойно и счастливо, не игнорируйте специалистов. Чем раньше решить проблему, тем лучше. Врач (невропатолог, психоневролог, психотерапевт) назначит терапию и поможет справиться с проблемой. Не тяните, обратитесь к врачу!

Совершенно неинтересно, что говорят "все" - кроме, конечно, врачей, - когда дело касается таких долговременных страхов. На протяжении почти четырёх лет у вашей девочки проблемы. Думаю, их надо решать. Терапия, которую Вы начали (приобретение хомячка), может оказаться действенной - или навредить. Советую Вам всё-таки следовать советам специалиста. Да, с точки зрения психики с вашим ребёнком всё в порядке (и это здорово), поэтому психотерапевт не забил тревогу, однако такой стойкий стресс может иметь последствия в будущем, Вам желательно обратиться к хорошему психологу и проработать эту проблему, пока не поздно. Пусть Вас не угнетает то, что ваши утешения и защита не помогают, скорее всего, страх слишком силён.

Да от этих криков у многих мурашки по коже... Думаю, Вам надо будет посоветоваться с психологом, причём вместе с дочерью, очно. Страхи, к сожалению, могут иметь неприятное продолжение. Многие наши с Вами страхи родились в детстве. А пока - если разговаривает, поддержите (Вы и бабушка). Ответьте на её вопросы, задайте свои. Посочувствуйте. Возможно, она "выговорит" свой страх или избавится от него, услышав объяснения, которые придутся ей по сердцу. Я предлагаю провести ассоциацию с детьми, с ней самой. Сказать, что кошка - существо, которое гуляет само по себе (можно прочитать ей одноименную сказку Киплинга), кошки ходят там, где им хочется и делают то, что им хочется. Вот мы, например, хотим иногда петь в полный голос или визжать просто потому, что у нас хорошее настроение, однако мы не можем себе этого позволить, потому что можем помешать соседям отдыхать и т.д., а кошки издают громкие звуки и когда дерутся, и когда голодны, и когда им хорошо, и когда им больно. И необязательно кошке плохо, если она кричит. Да, голос у неё не очень, что поделаешь... И всё в таком духе. Это так, импровизация, попробуйте поработать терапевтом, только всё-таки советую Вам по приезде обратиться к специалисту лично.

Судя по Вашему рассказу, что-то произошло в саду или дома, какой-то фактор спровоцировал его страхи. Надо поговорить с воспитательницей, проанализировать события вашей жизни.

Действительно, месяц назад что-то произошло в его (или в Вашей) жизни. Ходили ли вы на какие-нибудь развивающие занятия? Говорили ли с ним или при нём про то, что "отдадите" его в садик? С таким тревожным стартом адаптации к саду не получится. Если Вы так и не сможете докопаться до сути проблемы с врачом, попробуйте хотя бы сейчас дать ему то, чего он хочет. Не оставляйте одного, будьте вместе. Не терзайтесь мыслями о будущем, пусть даже ближайшем. "Перекормите" его своим обществом и тактильным контактом, целуйте, обнимайте, поглаживайте. Можно поговорить о машинах, пораскрашивать тематические картинки, "пореветь" сиреной (только осторожненько - может, он именно её звука когда-то испугался). На вопросы попробуйте отвечать вопросом: "А ты как думаешь?" Возможно, он расскажет Вам, с чем у него ассоциируются уличные шумы.

Согласитесь, у Вашего малыша есть очень серьёзная причина не доверять летающим вокруг существам. Словами "не бойся", "трусишка" Вы мало чего добьётесь. Попробуйте вот что: говорите с ним о том случае, вспоминайте, обсуждайте. Позвольте ему ещё и ещё раз рассказывать о своём "приключении". Пусть это превратится в историю, сказку, может, даже небольшой подвиг: такой малыш - и преодолел такую боль и такой испуг! Дальше попробуйте дифференцировать виды насекомых, рисуя их или показывая картинки. Бабочек можно раскрашивать, вырезать, запускать. Рассказывать про муравьёв, их жизнь. Показать мультики про насекомых. Изображение шмеля (на первых порах) "разрешаю" разорвать, сжечь или похоронить в песочнице, в дальнейшем можно будет рассказать сказку про бедного шмеля, которого ветром занесло в непонятное узкое место и тот настолько перепугался, что решил защититься своим маленьким жалом... По секрету: моя трёхлетняя малышка сегодня прибежала к нам в спальню с расширенными от ужаса глазами, вереща: "Муха! Муха!!! Уберите муху!!!" - так что Вы не одиноки, работаем вместе!

Не ориентируйтесь на других детей. Конечно, сделанного не воротишь, поосторожнее надо бы с карнавальными элементами, в таком возрасте многие ребятки и деда Мороза боятся, и клоунов не воспринимают... Видела ли она мультфильмы про кота Леопольда? Смотрела ли она их после происшедшего? Если да - интересно, как она реагирует на "мультяшного" кота. На счёт того, что это приснилось - не совсем удачный вариант, получается, что вы отгораживаетесь от её проблемы и оставляете её с ней наедине. Попытайтесь посочувствовать, проговорить, дать ей понять, что очень сожалеете и понимаете её, не уговаривать, что ничего не было. Озвучивать её чувства: "ты испугалась кота Леопольда, он был слишком большой, и тебе показалось, что он страшный/опасный/уродливый" - пусть сама скажет, что её напугало. Повторяйте постоянно, что он ушёл, что ему нечего здесь делать, он только хотел поиграть и порадовать именинницу и ребятишек. Он "забыл", что слишком большой, ему хотелось повеселиться. Подарок хотел подарить - кстати, вот он, кот оставил его около двери, когда понял, что ему не рады... (Скажем, мыльные пузыри! И кот умеет пускать огромные пузыри - именно для этого он такой большой! - подключите воображение, пофантазируйте) Надо снять негатив с этого образа. Возможно, ребёнок встретит Ваши слова плачем. Не обрывайте: таким образом ей удастся "выплакать" стресс (если он не слишком сильный). Старайтесь уважать её чувства. Дайте ей право чувствовать. Никаких "трусишка", "плакса", "маленькая", "никто не боится". Напротив: "Я тебя понимаю, ты напугана. Я с тобой." Уважаемая Полина, согласитесь, что не все могут воспринять вид огромной живой "куклы" стоически! Особенно малыши... Нужно обязательно снимать негатив, чтобы не было ни гештальтов, ни фобий в будущем. Многие наши страхи родом из детства. Помогите своему ребёнку. Сейчас Вас стоит быть с ней рядом чаще, чем раньше. Не думаю, что июнь - хорошее время для адаптации к садику в данной ситуации. Удачи!!!

Познание мира всегда сопровождается страхами, его возникновение объясняется инстинктом самосохранения, который предотвращает опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Вы переехали в новый дом. Несомненно, это явилось стрессовым фактором для психики малыша, идет процесс адаптации. Что можно предпринять в вашем случае? Можно включить фантазию и придумать различные "обереги", которые будут охранять дом от прихода "непрошеных гостей". Это может быть самостоятельно сшитый добрый гном с волшебной палочкой или подушечка домовенка, которая отгоняет злых духов. И еще не забудьте рисовать и лепить из пластилина. Прорисованные, визуализированные страхи проще победить, потому что врага ребенок начинает "узнавать в лицо". Пусть малыш нарисует или вылепит, возможно, с вашей помощью, свой страх, свою «бабайку» такой, какой он её представляет. Потом разрисуйте «бабайку» крючочками, завитушками, цветочками и бабочками. Придумайте вместе с сынишкой историю о том, как его страх тоже чего-нибудь боится. А рисунок со страхом порвите на мелкие клочки и устройте «показательное» сожжение остатков. Фантазируйте столько, сколько это будет необходимо для снятия напряжения у ребенка. И очень рекомендую курс какой-либо лекарственной успокоительной терапии. Это могут быть любые растительные препараты. Хорошо зарекомендовал себя гомеопатический препарат Тенотен детский. Он поможет не только снять тревогу и напряжение, но и будет способствовать стабилизации общего эмоционального фона сынишки. Препарат совершенно безопасен и создан с учетом всех физиологических потребностей детского организма.

Для того, чтобы преодолеть страх перед учительницей математики, Вам надо, для начала, хотя бы один раз хорошо подготовиться к уроку, выучить тему на "отлично". Необходимо сделать так, чтобы Вы были готовы ответить на вопрос учителя не от случая к случаю, а постоянно находились в состоянии "боевой готовности". Расскажу Вам короткий эпизод из моей жизни. Моя учительница математики, объясняя нам очередное правило или теорему, всегда говорила, что мы должны повесить или положить перед своими глазами «это» правило, написанное и оформленное на листе плотной бумаги. "Начиная с завтрашнего дня, в течение недели, я буду выборочно заходить к вам домой и проверять выполнение моей системы запоминания" - говорила она. Надо сказать, что особой лояльностью наша учительница не отличалась, могла "подколоть" ученика на уроке, сказать "жесткую" фразу, а боялись и не любили её только те ученики, которые не выполняли заданных правил. И, получив образование в двух лучших вузах, я до сих пор благодарна моей учительнице за её строгость, умение находить правильные методы обучения. Олег, именно поэтому я рекомендую Вам просто хорошо заниматься, выполнять задания, ходить на дополнительные факультативы, и, я уверена, ваш страх исчезнет сам собой. Но даже если отношения с учительницей не наладятся именно так, как бы Вам хотелось, в любом случае, ваша самооценка повысится, и Вы уже не будете со страхом ждать урока математики. Удачи!

В вашем случае могу Вам порекомендовать только одно - обратитесь за помощью к психологу. В арсенале моих коллег есть много методов, помогающих избавиться от страхов. А заочно могу дать только несколько советов. Сначала успокойтесь сами. Не ругайте сына, не наказывайте и не высмеивайте его. Не принижайте страх словами "не бойся", "это не страшно". Это только усугубляет ситуацию. Дайте возможность сыну проговаривать свои переживания столько, сколько ему это будет необходимо. Не обесценивайте его переживания, сопереживайте ему ("Да, мы понимаем, что это неприятно и страшно для тебя" или "Конечно, мы будем вместе искать выход из создавшегося положения"). Рисование и игра успешно используются как методы терапии при проблемах подобного рода. В процессе рисования страх, проходя через определенные стадии, теряет свою силу и становится менее значимым. Очень хорошо будет, если мальчик сможет нарисовать свой страх на бумаге или вылепить из пластилина. Потом это можно сжечь, растоптать, разрезать, сломать. Можете придумать историю с похожим «страшным» сценарием и предложите сынишке придумать счастливый конец.

Появление ночных страхов у детей - это сигнал к тому, чтобы еще больше оберегать нервную систему ребенка. Ведите себя так, словно нисколько не удивляетесь её опасениям. Но при этом уделяйте доченьке больше внимания, ласки, теплоты, чтобы успокоить её, вернуть душевное равновесие. Создайте в доме такую обстановку, чтобы малышка без стеснения могла рассказать обо всем, что её тревожит. Постарайтесь заполнить её жизнь яркими и интересными впечатлениями, лишний раз сходить в театр, цирк, на концерт, посетить аттракционы. Расширьте круг интересов и контактов, т.к. чем больше интересов у детей, тем меньше они застревают на своих ощущениях, представлениях и страхах. Еще можете использовать "зонтик Оле-Лукое". Сделайте из обыкновенного зонтика сказочный, раскрасьте его, приклейте яркие, красивые аппликации из бумаги или материала. Расскажите или прочитайте сказку об Оле-Лукое. Когда девочка начнет готовиться ко сну, раскройте над ней "волшебный" зонтик и скажите, что теперь она будет видеть разноцветные сны. Также от страха ночных кошмаров можно избавиться с помощью рисования. Попросите девочку нарисовать свой страх на листочке. Дайте ей фломастеры или карандаши, все равно что, и листки бумаги. Только пусть она рисует самостоятельно. После того, как все будет закончено, подробно расспросите, что тут изображено. Чем больше она будет говорить, тем лучше. Потом пусть дочка разорвет рисунок на мелкие кусочки, и предложите ей выбор расправы над страхом - сжечь разорванный рисунок или закопать в землю. Если возникнет необходимость, то проделайте эту процедуру столько раз, сколько она захочет. Но при таких выраженных тревожных проявлениях и беспокойстве со стороны ребенка я рекомендую прием успокаивающих средств. Это могут быть растительные сборы (мелисса, мята, пустырник) или хорошо зарекомендовавший себя в подобных случаях гомеопатический препарат Тенотен детский. Он прекрасно помогает стабилизировать психоэмоциональный фон ребенка (безопасен даже при длительном приеме из-за отсутствия побочных эффектов).

Не переживай. Ты особенная, такие девочки бывают, это часто говорит об очень большом потенциале в интеллектуальной сфере. Чем позже половое развитие, тем дольше молодое состояние организма. Когда твои подруги будут уже выглядеть бабушками, ты будешь интересной женщиной.

Все таки вашего ребенка что-то напугало. Для вас все могло пройти незаметно, а у него зафиксировалось, как опасность для жизни. Вам поможет на данный момент рисование с ребенком абстрактных линий, пятен красками. Каждый день выкладывайте краски (гуашь или акварель). Для гуаши в каждую коробочку по кисти. Приготовьте лист бумаги побольше. Пусть он мажет на нем, пока не устанет и так каждый день. Постепенно эмоция уйдет из бессознательного.

Возможно вашего ребенка что-то напугало, именно в детском саду. То, что связано с водой. Можно дома поиграть с ним в детский сад, с водой. Все остальное: учите с ним стихи, цвета в игровой форме. Создавайте дома или в гостях для него возможность общаться с ребятами, приглашайте в гости. Ему необходим положительный опыт общения. Поиграйте в театр, где он артист. Мальчик еще маленький, но все же можно показать его психологу.

Спасибо за ваш прекрасный опыт. Ваше терпение и умение взаимодействовать с ребенком, решили проблему.

К сожалению, так устроена наша память. Она записывает все моменты в жизни независимо от их логики. Врачи хотят как лучше, но они присутствуют при том, когда больно и плохо. И на всю жизнь записывается неприязнь к врачам, как к людям связанным с болью.. Обратитесь к психологам. Они могут порисовать с ребенком больницу и проиграть те ощущения, которые были несколько раз и они уйдут из бессознательного и станут сознательными. Но не в это время, а когда ребенок немного вырастет. Можно в лет 5-6.

Понимаете, организм человека устроен таким образом, что у него каждый момент жизни записывается и имеет последствия, иногда на всю жизнь. Да, такое могло произойти, но все исправимо. Когда ребенок подрастет можно обратиться к психологу, желательно к арт-терапевту. Или может помочь подушка "АСОНИЯ". Почитайте в интернете.

Вашей девочке сейчас необходима поддержка. Так бывает, когда еще нет уверенности - ребенок только пошел и после падения необходимо время для приобретения уверенности в своих силах. Да, может за пальчик, рядом с мамой или еще с кем-то близким, но интерес пересилит. Ведь все интересно, хоть и страшно. Не волнуйтесь сами за свою девочку, она справится, чувствуя вашу поддержку и любовь. Пусть пока за пальчик, а потом сама.

Прежде всего выражайте дочери свою поддержку и полное принятие, не ругайте за подобное поведение. В атмосфере доверия ребенку легче пережить стресс. Негативные эмоции можно выразить с помощью изобразительных средств (красок, пластилина, бумаги и т.д.). Пусть дочь с Вашей поддержкой пообщается с тем, что получится. При этом наблюдайте за ребенком. В зависимости от контекста ребенок может уничтожить изображение или сделать менее страшным, пририсовав, например, бантики.

Похоже на затянувшийся кризис одного года: требование постоянного материнского внимания, "художественное" падение на пол, чтобы добиться своего. Осложнение (ревность к отцу) спровоцировано тем, что очевидно, в кризисный пик ребенок потерял маму на два месяца. Он боится потерять мать опять. Вам нужно снизить тревогу, заверить, что мама опять никуда не пропадет. Пусть он проводит время с Вами столько, сколько хочет - играйте с ним, пусть он "помогает" Вам в домашних делах. Удачи!

Для нормального психического развития ребенку необходимо спать отдельно от родителей. Возможно, эмоциональное потрясение Вашей дочери вызвано травмирующим присутствием при "первосцене" (половом акте родителей).

Судя по Вашим словам, у ребенка выраженный уровень беспокойства, тяжелый эмоциональный фон, ощущение насильственного насаждения негативных эмоций - "все плохое ему лезет в голову", "в голове зло сидит". Очень хорошо, что Вы разговариваете с сыном, объясняете ему. Ему сейчас действительно нужна поддержка, не только Ваша, но и психотерапевта.

К сожалению, что-то произошло, когда он играл с детьми, что его испугало и дети теперь всегда ассоциируются с опасностью. Возможно этот ребенок был с куклой в этот момент. Постепенно пройдет. Дайте ему возможность наблюдать за детьми с его расстояния, на котором он чувствует себя комфортно.

У вашего ребенка травма. Если вы будете орать, то будет еще хуже. Ему необходима психологическая помощь. У меня был случай с девочкой 15 лет. Она не могла говорить стоя, только писала. Оказалось на неё однажды наорала учительница и все, она больше не могла отвечать у доски или стоя. После работы со мной у неё все прошло. Так устроена психика. Нужно найти этот случай и снять его воздействие. Никакие уговоры не помогут. Приходите на консультацию в наш центр.

У вашего ребенка недоверие к окружающим людя. Это формируется с рождения и до полутора лет. Это закладывается в семье, в отношениях с близкими. По-видимому, у вас дома мало бывало друзей и детей или люди пристающие к вашему ребенку агрессивны, а дети это чувствуют.

Конечно, тот случай остался в его памяти, и он мешает ему жить. Мысль материальна, если он боится, то опять притянет ситуацию. Пусть учится самообороне обязательно, и найдите психолога, который поработает с этим случаем и сотрет его последствия в психике. Это делается так. Пусть он сядет и закроет глаза. Вы напротив, и начнет вспоминать ограбление в подробностях (что он слышал, видел и чувствовал). Сделайте это раз 5 или больше. С каждым разом его ощущения и видение будет уменьшаться, и постепенно станет спокойным и даже смешным. Тогда можете быть спокойны. Для него это больше не существует, и он не притянет новую ситуацию. И вообще, мыслите о сыне позитивно, материнская мысль абсолютно материальна. Он подросток, а это трудный период. Все пройдет.

Я думаю, прислушайтесь к ребенку. Зачем навязывать тот вид спорта, который был у вас? Пусть попробует другое и другие кружки. Это ошибочно - вести ребенка по своему пути. Найдите то, что ей интересно - это её. Пусть за год попробует разное.

К сожалению, такой страх может снять только психолог. Так устроена наша психика - это на всю жизнь.

Что-то произошло и записалось на бессознательное. Теперь это трудно перебороть. Придется приспосабливаться. Например, купить резиновый бассейн и заполнять в комнате. Превратить купание в игру. Время пройдет, и он плавно перейдет в ванну. Можно мыть его душем.

Вам уже бесполезно. У нее образлвалась связь: врач и боль, белый халат. Не болеть или вызывать частного врача, без халата. И ребенку не говорить, что идет врач. Таково ваше положение. Это мало того, что на маленький возраст, но и во взрослом теле она будет бояться врачей.

Луна может влиять на очень многое, в том числе вызывать повышенную тревожность. Но не до такой степени. Вся психосоматика говорит о том, что ребенок не переносит этой ситуации. Пусть спит с кем-то, окно необходимо закрывать жалюзями и оставлять на ночь ночник. Хорошо бы поработать с психологом, чтобы он подружился с образом Луны.

Если это началось после прихода сына мужа, то скорее всего идет проработка страхов, которые нарассказывал или показал старший ребенок младшему. Во сне все проработается. Пройдет. Если он вообще кричит ночью, то спите с ним в одной комнате, пока он маленький. Дети видят до 7 лет тонкий мир. А он не всегда радостный.

Оставьте это занятие. Пусть пока будет в маленькой ванне. Плавать никогда не поздно научиться. Иначе вы вгоните его в фобию, может начать заикаться. Причин может быть очень много, почему он не может, но для этого мне нужно много задать вам вопросов. Особенно о родах.

Придется пока потерпеть, потому что в таком возрасте трудно найти причины фобии и устранить. Но позже обязательно посетите психолога. Хорошо очень снимается страх с помощью арт-терапии.

Вам необходимо попросить сына несколько раз нарисовать рисунок и вылепить из пластилина тот момент воровства. Рисуя и в лепке он будет переживать это заново, и стресс его оставит. Сделайте это раз пять. Пусть нарисует, слепит, нарисует, слепит и каждый раз рассказывает, что он видел, чувствовал и слышал. С каждым разом это будет меньше и совсем пройдет.

Арт-терапевты рисуют и лепят страхи, а потом делают их смешными или уничтожают. Для человека образ абсолютно материален, если вы это сделаете на бумаге или из пластилина, глины и т.д. и измените, то все уйдет. Вот так все просто. Так начинайте работать. Берите по одному страху и переживайте его в художественном материале. Или проиграйте дома с помощью стула (стул будет лифтом, а вы с папой будете ребенка поднимать, говоря, что он едет на лифте (поездку в лифте несколько раз, и постепенно страх будет меньше с каждым разом и уйдет совсем). Не пугайтесь, когда он первый раз будет кричать, будто едет в лифте, а вы второй раз и третий... и десятый - и увидите результат.

Ничего не поделать. Сейчас такие дети рождаются. Почитайте в интернете о детях "кристальной энергии". Ваш ребенок, по-видимому, именно такой. Это дети будущего, они отличаются особой повышенной чувствительностью.

У вашего ребенка образовался рефлекс: сон-вы-бутылочка-щипки. А если вас нет, то может разболеться живот. Можно попробовать разорвать рефлекс. Спать то отцу, то вам с ним. Поставить его кровать на ночь рядом с вашей кроватью, чтобы вы могли положить руку в его кровать. Он все-таки еще маленький. Дети этого возраста, часто до 7 лет, видят тонкий мир, и им страшно. Мы об этом не помним.

У вашего ребенка есть основание для того, чтобы бояться людей. Болезнь спровоцировала это, да еще и больница. Справиться с этим можно, но позже. Хорошо, если вы пойдете к детскому психологу. Есть способы помочь таким детям, особено в арт-терапии.

Она слишком маленькая, чтобы этот страх снять. Возможно, появление в вашем доме собственной собаки, начиная со щенка, поможет ей в этом. Но я думаю, что опасаться собак нужно. Когда ей будет лет 7-8, можно сходить к психологу, и вам помогут стереть этот случай из её бессознательного.

Вашему ребенку необходимо спать в кровати с кем-то. Дети такого возраста видят часто тонкий мир, и он их пугает. Они рассказать этого не могут, но боятся спать без света или одни. Ангина - это невозможность рассказать что-то, а желудок - непереносимость ситуации какой-то, страх. Попросите её каждый день рассказывать сны, рисовать их. И если что-то страшное нарисует, то изменять рисунок до тех пор, пока не станет смешным, если не получится, то сжечь его. Перед сном читайте молитву ребенку или просто "отче наш..." несколько раз. На ухо правое скажите: "Нет воли другой над тобой, чем воля Господа нашего Всевышнего". Три раза.

Скорее всего именно из-за душа. Это для него было особенным чем-то, и он был не подготовлен к этому. Он просто боится, что вы включите душ. Попробуйте сажать его спиной к крану и душу или наливать маленькую ванночку вне большой ванны, и он успокоится. Можно купить резиновый маленький бассейн.

Ничего страшного. По-видимому, у него был плохой опыт, и он пару раз упал больно. Пройдет, когда почувствует уверенность. Наберитесь терпения. Есть дети с доминирующим инстинктом самосохранения.

Ваши страхи необоснованны. У вас просто родилась новая индивидуальность с очень чувствительной нервной системой и доминирующим инстинктом самосохранения. У них повышенный порог чувствительности на все органы чувств. И все, что он говорит про детей во дворе - правда. Он просто логически старается себя обезопасить. Вот и все. Очень хороший ребенок, левша - значит творческая личность. Воспринимающая мир неповторимо, креативно, возможно, совершенно не так, как мы все в семье. Поэтому прислушивайтесь к нему. Интуиция помогает нам не сесть в самолет, который разобьется и т.д. Поэтому он у вас самый нужный член семьи. Почаще к нему прислушивайтесь и присматривайтесь, вполне возможно, заживете более гармонично. Не все дети и слишком общительны, он имеет право быть интровертом, и хорошо. Не всем же быть экстравертами. И то, что он не похож на брата, так говорит психологическая теория о детях, когда их в семье двое. Второй всегда будет полной противоположностью первому. И в характере, и в выборе профессии. Успехов в принятии индивидуальности ребенка.

И все-таки с ним что-то произошло, что вызывает такой ужас. Это могло произойти и во время родов. Поэтому исключите душ, а мойте из кувшина или руками. Стригите коротко. Когда повзрослеет, успокоится, а пока вы приспосабливайтесь к нему.

С ним когда-то произошло, возможно в школе или раньше в детском саду, что-то такое, когда он отвечал, что он становился в ступор. Поэтому необходимо сесть с ним, пусть он закроет глаза, и сказать ему, что у него в бессознательном есть запись о том, когда у него произошло что-то, что он так себя чувствует при ответе у доски. И он увидит какой-то случай из своей жизни. Пусть о нем расскажет, что он там видит, слышит и чувствует, а потом он может там сказать обидчику все, что он о нем думает. Как следствие, для него будет потеря страха или "ступора". Для психики не существует времени и пространства. Фактически любой человек, если переживет в благоприятной атмосфере несчастье, обиду, страх и т.д. и выйдет из этого случая с новым осознанием, для него последствий больше не будет.

Вы совершенно правильно понимаете, что больница оставила след. Теперь необходимо подольше побыть с ним дома, очень осторожно приучать к садику. И впоследствии, в лет 8-10, необходимо провести терапию, которая полностью изменит информацию этого периода и сделает её осознанной. Можно с помощью гештальттерапии или арт-терапии. А пока пусть рисует больницу и операцию как можно больше и рассказывает свои впечатления. Постепенно вся боль останется в красках и на листе бумаги.

Мы окружены психическим полем, в котором находятся различные эмоциональные состояния других людей. Когда мы общаемся, то обмениваемся этими состояниями. Ваш ребенок не хочет обмениваться с детьми с истерическими акцентуациями в характере. Это его беспокоит, и пока он маленький, то может себе позволить не общаться. Позже ему придется учиться общаться с любыми людьми и сохранять свое состояние. Впрочем, этому и нам необходимо учиться.

Пообещайте ей, что она больше не будет ходить в кружок. Что будет ходить только к добрым воспитателям. Предупреждайте всех, что она так реагирует теперь на крик. Просите её мысленно представить эту ситуацию крика на девочку и предложите ей сказать учителю, что она не права, что кричать нельзя и что ей страшно, что учитель плохая, злая, и пусть она выразит виртуально свою эмоцию. Пусть нарисует рисунок этой ситуации и уничтожит его. Тогда психосоматика пройдет. Этот цистит - как выгода для того, чтобы её не вели на кружок. Больше не водите туда и ей скажите об этом. Отведете в следующем году и к другому человеку.

Скорее всего он ему что-то напоминает, возможно пуповину в животе или еще что-то, что было для него травматично. Поэтому пока не надо обруч на него одевать, а позже можно это устранить. Скорее всего ваш ребенок чувствительный, такие дети есть, и с ними нужно быть осторожными, чтобы не довести до затвания.

Очень просто. Сядьте с дочкой, и пусть она нарисует этих страшных монстров - этот ужас, который она видела, карандашами, а потом сожгите рисунок вместе с ней. Затем пусть слепит их из пластилина, а затем выбросит в речку или превратит их во что-то красивое. Потом пусть сделает коллаж и т.д. После нескольких таких работ страх полностью уйдет в работы из ее психики. У нас из рук выделяется солитон и перемещается в краски и пластилин, глину и т.д. Образ материален для человека. Если она его уничтожит или трансформирует, все пройдет и в жизни для неё. Так же это работает и со взрослыми.

Такое бывает почти со всеми детьми. Во-первых, в этом возрасте они все видят образы, и они для них материальны, а во-вторых, он испугался. Этот страх можно стереть, рисуя его, лепить из пластилина, делать коллаж и т.д. Этот испуг пройдет. Если сами не сможете, обратитесь к психологу.

Я вам не ответила про ванну. Когда ребенку делали операцию, он был под наркозом и слышал звуки воды из крана, когда врачи мыли руки. И теперь вода для него - это источник ощущений во время операции. Можно постепенно по несколько секунд сначала обливать его, потом просто протирать, затем увеличивать количество времени обливания водой, например, из ковшика. Этот звук не похож на звук из крана. И постепенно со временем у него может пройти эта фобия. А говорить многие дети начинают еще позже. Для его возраста это нормально.

У вас скорее всего это происходит от того, что, просыпаясь, она пугается, что одна в комнате, потому что до этого спала все время с кем-то, то с вами, то с бабушкой. Постарайтесь, чтобы на ночь она сходила в туалет и много не пила, пусть стул придерживает одеяло. Но все-таки, если она просит подойти, подойдите. Ничего страшного, если у вас все в порядке с засыпанием. Часто дети этого возраста видят образы, которые взрослые не видят, и они их пугают. Со временем все пройдет. Если нет, то придется обратиться к психологу за помощью. Это уже наша работа - помочь справиться со страхами.

Ваш ребенок очень чувствителен к психологическому полю других людей. Что она чувствует - это знает только она, и даже старшим она вряд ли объяснит то, что чувствует. Главное, что она общается с мамой и бабушками - значит, не аутизм. Все остальное - норма. Постепенно её круг общения будет расширяться.

Чувствительность ко звукам у всех разная. Ваш сын обладает такой особенностью. Это как талант, что же тут поделаешь. Станет старше, и у него сгладится такая чувствительность, но безусловно, что у него очень восприимчивая нервная система. Есть и еще одно предположение, что в вашей семье что-то произошло, когда были слишком громкие звуки для него в неожиданной форме, и на них у него была бурная реакция, и теперь это стало рефлексом. К сожалению, такую реакцию можно снять, когда он будет постарше у специалиста, а пока каждый вечер - теплые ванны, классическая музыка, зажигайте свечи по краям ванны, его нервная система полечится, возможно, уйдет и страх перед сильными звуками.

В таком возрасте лучше страхов не нарабатывать. А если уже есть, то придется подождать с психологической помощью. Единственное, что можно, - понизить чувствительность нервной системы. Теплые ванны чуть выше температуры тела, свечи по краям ванны, классическая музыка на ночь или колыбельные песни, легкий массаж. Музыка может заглушить другие звуки, включать тихо, но каждый вечер. Тогда у него образуется рефлекс на определенную музыку. Потом музыка тотально воздействует на психику и лечит её.

Возможны два варианта. У вашего сына повышенная чувствительность на силу звука. Может он будущий музыкант. Или произошел испуг в какой -то момент его жизни от звука пошенной громкости. Поэтому сейчас ничего не сделать. Просто подождать, когда подрастет.

Безусловно это проблема бессознательного. Её можно решить в один сеанс, но с психологом. Поэтому обратитесь к психологу за помощью. Ребенок записывает такие ощущения даже в утробе. Маму могло тошнить, когда она была беременна, а ребенка сечас тошнит.

Скорее всего вы однажды не выдержали температуру. Или вообще не придавали этому значение. Очень похоже, что у неё образовалась фобия на воду.Вы не написали о возрасте. Поэтому попробуйте сажать в ванну и поливать и ковшика, постепенно наливая ванну. Купите очень яркие, двигающиеся игрушки в ванну, которые она может только увидеть в воде и прячьте их после купания.

С такими маленькими детьми не приходилось работать с испугом. Но попробуйте больше не пылесосить при нем. Многие дети не выносят сильный шум. Когда дети постарше, мы с ними много раз вспоминаем стресс и переживаем его в комфортных условиях и он уменьшается и проходит. Попробуйте сворачивать ковер на несколько секунд в день, ребенок будет переживать, потом успокоится. На следующий день еще раз, у него должно переживание уменьшаться и так дней 10-15. Пока он не перестанет, а будет сначала спокойным, потом безразличным, а потом делать вместе с вами и улыбаться, делать это как игру. Так же со стуков дверь. Выходите и стучите, а он будет открывать и т.д.

Вы знаете, это серьезно. Так как мысль материальна. И это может случится на самом деле. Теперь у вас задача выстроить другие мысли. Ходить и по 20 минут в день повторять аффирмации: "Я способна родить здорового, красивого и умного ребенка, я отличная мать и жена". Поэтесса Цветаева писала о себе, что родила сына и он был абсолютно похож на Наполеона Бонапарта. Это произошло потому, что она с детства обожала этого человека, много о нем читала, у неё висели его портреты. Вот и материализовался её идеал сотню лет спустя.

У вашей дочери доминирующая эстетическая и интуитивная функция, поэтому все некрасивое, уродливое вызывает ужас. Начинается перенос, так как у таких детей развита эмпатия. Они как бы ощущают других людей как себя. Страх пройдет если с инвалидом познакомиться и она увидит. что ему свойственны и красивые человеческие чувства. Не знаю как это сделать. Думаю, что жизнь представит такой случай, когда она будет постарше. В кружки продолжайте водить и учите видеть в каждом человеке что-то прекрасное. Тогда она научится концентрироваться не на недостатках, а на достоинствах.

Ничего не поделаешь, в этом возрасте нормально, что она боится оставаться одна дома. Дети часто видят тонкий мир,вам она не будет рассказывать, но её страхи скорее всего обоснованы. безусловно и пугать тем, что вы в лес уйдете было неосмотрительно. Поэтому берите её везде с собой до 7 лет. После семи лет способность видеть больше, чем взрослые, проходит у большинства и она будет оставаться одна.

Скорее всего у вашего ребенка фобия (страхи). Походите к нам на терапию и у него все пройдет. Если он не пойдет, то пригласите к себе, мы такое практикуем. Поэтому пока включайте ночники в комнате на всю ночь и старайтесь ходить с ним.

Ничего не надо делать, чтобы преодолевать страх темноты, в этом возрасте - это нормально. Просто дети видят всякие образы в темноте и не всегда симпатичные. Поэтому оставляйте везде в темноте ночники, чтобы ваш сын мог спокойно передвигаться по комнатам и в туалет. Кстати в комнатах должно быть очень светло - это полезно для психологического состояния и зрения. Депрессии вылечиваются в ярко освещенных помещениях.Свет в комнатах должен заменять солнце. Вырастет ваш сын и сможет быть в темноте более спокойно.

Таких детей очень много, они не могут оставаться одни в комнате. Дети этого возраста часто видят других существ, какие-то образы, иногда страшные. Поэтому бояться оставаться одни. Придется маме делать домашние дела вместе с ребенком. До тех пор, пока он не начнет сам оставаться один.

Скорее всего у него присутствует какой-то страх. Поговорите с ним, чего он боится, когда это началось. Порисуйте его страхи. Не поможет, обратитесь к психологу.

Вы совершенно правильно предполагаете, что это испуг. Очень хорошо, что заметили, что ребенку не нравятся мультфильмы определенного содержания. Прислушивайтесь к ребенку и не смотрите их. Сейчас очень многие специалисты говорят о том, что необходимо пересмотреть тот список сказок и мультфильмов. которые смотрели мы, потому что в них очень много заложено той информации, которая бессознательно действует на детей и они вырастают с определенными качествами, которые в современном времени не пригодны и даже опасны. Чтобы найти причину его заикания и снять её, конечно, лучше обратиться к специалисту, но можно попробовать рисовать, лепить его страхи и делать их на листе смешными, или сжигать и выбрасывать в форточку. Попробуйте.

Посоветовать могу только еще обратиться к психологу, иногда необходимо не одно, а несколько занятий. Все пройдет. Если не получится у вашего психолога, обратитесь к другому психологу в вашем городе. Попробуйте найти арт-терапевта. В крайнем случае, если будете в Москве, приходите ко мне. Снять этот страх можно в любом возрасте. Просто требуется разное количество сеансов и иногда другой специалист.

Здравствуйте, Светлана! Вы можете найти психологическую литературу о страхах у детей и самостоятельно попытаться помочь. Конечно, лучше сходить к психологу в центр, где работают с детьми. Причины могут быть самыми разным, специалисты об этом знают. Пока могу предложить вам несколько способов из арт-терапии в работе со страхами.Это работа с группой детей, но можно работать и с одним ребенком. Техника 1. «Рисуем маски» В этом упражнении могут одновременно участвовать и дети одного или разных возрастов, и взрослые. Его можно адаптировать для индивидуальной работы. Родители без труда осваивают отдельные приемы и могут применять их в условиях домашних игровых занятий, в том числе и с куклами. Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, нападения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей, темноты и др. В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха в изображении и вместе с тем осознание его условного характера. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Арт-терапевтическое пространство включает персональные рабочие места для индивидуального творчества, круг из стульев, столы для коллективной работы малых групп, пространство-сцену. Число участников 9—15 человек. Материалы: соус, сангина, художественный уголь, листы бумаги формата А4, листы ватмана (по одному для работы каждой малой группы), клей, мягкий ластик, кусочки мела, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Настройка. Участники занимают места для индивидуальной работы. Подойдут различные игры с цветом. Например, участникам занятия предлагается вспомнить, какие чувства они чаше всего испытывают, нарисовать их красками в виде разноцветных пятен, подписать названия. Можно предложить участникам изобразить с помощью линий и цвета определенные эмоции — страх, любовь, злость. Основное условие: рисунки должны быть абстрактными, т. е. не содержать конкретных образов, пиктограмм, символов-штампов (сердечки, цветочки, стрелы и др.). Каждый работает самостоятельно. На изображение одной эмоции отводится 2—3 минуты. На этом этапе обсуждение обычно не проводится; если в группе ярко выражена потребность поделиться впечатлениями, надо направить вербальное самовыражение участников на обсуждение их чувств, мотивов выбора цвета, формы, но не анализировать собственно изобразительную продукцию. Актуализация эмоции страха. Участники занимают места на стульях, расставленных по кругу. Всем: и взрослому, и ребенку — знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, когда вам было страшно, и свои ощущения. Придумайте этому название. Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах. Желательно, чтобы первым говорил тот участник, на лице которого психолог увидел наиболее сильные эмоции. Если участник отказывается, нельзя принуждать его говорить. Возможен и другой вариант этого этапа. Например, можно предложить всем присутствующим разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или истории из своей жизни. Индивидуальная работа — «материализация страха». Участники вновь занимают места для индивидуальной работы. Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно Кому-либо показывать. Поступите с рисунком так, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом. После того как участники расправились со своими материализованными в рисунках страхами, им предлагается следующая инструкция. Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя Сангину, соус или художественный уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить Контуры изображения ластиком. Оторвите пальцами лишнюю бумагу — фон рисунка. Ножницами пользоваться нельзя. Возможна интерпретация некоторых признаков маски. Информативны размер, изображенная эмоция, наличие таких элементов, как глаза, рот, зубы, уши, рога и др. Ритуальная драматизация — «спонтанный театр». Создается ситуация «публичного» проживания страха. Для совместного Творчества участники объединяются в малые группы по 3—5 человек. Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину», используя любые материалы. Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый будет говорить от «лица» своей маски. Затем каждая группа выходит на импровизированную сцену. Остальные участники в это время — зрители. Получается не-1 большой спектакль, причем, как бы ни был страшен первоначальный сюжет, в момент озвучивания он вызывает смех и у актеров, и у зрителей. Заключительный этап — рефлексивный анализ. В процессе коллективной рефлексии каждому участнику предлагается вербализовать собственные впечатления, к примеру, обсудить: 1. Что ты чувствовал, когда работал один, с группой, что чувствуешь сейчас? 2. Как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия? 3. Как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно? 4. Какого цвета ваши чувства, когда бывает страшно? 5. Какого цвета ваши чувства сейчас? Одновременно обсуждаются индивидуальные рисунки, выполненные на этапе «настройки».

Да, вы правы у неё это уже есть. Помочь можно довольно просто, позже, когда её будет хотя бы 8 -10 лет. Нужно будет посадить её, попросить закрыть глаза и сказать, что она находится в тот момент своей жизни, когда она застряла между прутьев. Она все это вспомнит и будет видеть внутри. Спрашивайте, что она чувствует, видит, слышит и ощущает в тот момент. И так подряд сделайте раз 5 -10, пока она вспоминая это не будет чувствовать ничего плохого. Хорошо, если она будет улыбаться в конце этому случаю. После такой процедуры, дочь больше не будет бояться застрять в одежде.

Ребенок маленький и не может объяснить, что ему не нравится в шапке. Например, она колючая, или ему жарко. Дети могут даже умереть от перегрева в комнате. Поэтому одевайте его на выходе на улицу и найдите очень мягкую шапочку. Многие дети не переносят шерсть. Второе, что её беспокоит страх - это точно, но к сожалению помочь ей можно позже. Психологи очень хорошо с этим справляются, а пока быть рядом, успокаивать. Вы хорошо это делаете. Успехов!

У нас с рождения есть 7 инстинктов. Наше поведение зависит от доминирующего инстинкта, на основе которого происходит становление характера, наших мотивов, интересов и потребностей. У вашего ребенка доминирует инстинкт самосохранения. Насекомые вызывают мистический ужас у многих людей, даже у взрослых. Информация эта содержится глубоко в бессознательном. Поэтому хорошо бы купить книги о насекомых с картинками и изучать строение их, чем отличаются одни от других, их предназначение в природе и т.д. Потом рисовать и делать их изображение смешным. Придумать смешные сказки о насекомых или найти такие сказки в книжных магазинах. Если ваш ребенок начнет смеяться над героями-насекомыми, у него навсегда пройдет страх.